Увеличение рабочей разности температур приточного воздуха и воздуха помещения и применение эжекционных воздухораспределителей в высокоскоростных (высоконапорных) системах позволяет уменьшить общий расход воздуха (при, той же тепло-влаго-ассимиляционной его способности), а значит, производительность вентиляторов и сечения воздухопроводов, и улучшить воздухо-распределение в судовых холодильных камерах. Это приводит к значительному уменьшению массы и габаритов оборудования и воздухопроводов системы, некоторому снижению требуемой холодо производительности и потребляемой мощности, значительно упрощает прокладку и монтаж воздухопроводов на судне и исключает возможность распространения пожара в случае его возникновения.

Благодаря этим достоинствам высокоскоростные и средне скоростные одно канальные СКВ без теплообменников в каютных воздухо распределителях, наряду с низко скоростными системами, в последнее время довольно широко применяются на судах. Они, например, установлены на сухогрузах типов «Славянск», «Капитан Кушнаренко», на рыбопромысловых и других судах отечественной и зарубежной постройки.

Существенный недостаток высокоскоростных систем — большая шумность, так как в кондиционерах применяются высоконапорные вентиляторы и скорость воздуха в воздухопроводах и воздухо распределителях высокая.

Низкоскоростные одно канальные СКВ стали применять на судах раньше, чем высокоскоростные. Ими оборудованы первые отечественные суда с комфортным кондиционированием воздуха — танкеры типов «Прага», «Пекин», сухогрузы типа «Ленинский Комсомол», китобаза «Советская Украина», рефрижераторы типа «Севастополь», пассажирские суда типа «Киргизстан», лесовозы типа «Вытегралес», суда зарубежной постройки типа «Углеуральск» и др.

Основные достоинства низко скоростных СКВ — малошумность работы (при относительно небольших напорах вентиляторов, низких скоростях воздуха в воздухопроводах и каютных воздухо распределителях) и меньшая стоимость системы. Благодаря этому низко скоростные системы до сих пор широко применяются на судах, например, на крупных пассажирских лайнерах зарубежной постройки последних лет (фирмы Европы и США).

Однако низко скоростным СКВ свойственны и существенные недостатки: большие массы и габариты холодильного оборудования и воздухопроводов и связанная с этим трудность прокладки последних по судну; повышенная опасность распространения пожара по судну вследствие больших сечений воздухопроводов; недостаточно качественное распределение воздуха по помещениям; индивидуальное регулирование температуры в одном помещении путем изменения количества подаваемого воздуха приводит к созданию дискомфортных условий в соседних помещениях из-за перераспределения подачи в них воздуха.

Последний недостаток одно канальных низко скоростных СКВ свойствен и высокоскоростным системам без теплообменников с чиллерами в каютных воздухо распределителях. Однако в последнее время он устраняется применением в системах регуляторов статического давления РСД, которые позволяют автоматически изменять подачу воздуха кондиционером в группу тех помещений, в части которых уменьшен или увеличен расход воздуха.

Однако лучшего регулирования параметров воздуха в судовых помещениях можно достичь применением наряду с количественным способом (регулированием расхода) метода качественного регулирования, т. е. изменения параметров воздуха, подаваемого из распределителя в помещение. Это возможно при применении одно-канальных высокоскоростных систем с каютными доводочными воздухо распределителями, имеющими теплообменники для тепло-влажностной обработки воздуха, и двухканальных СКВ со смесительными воздухораспределителями. Эти системы рассматриваются ниже.

Здесь следует отметить, что в практике кондиционирования воздуха и вентиляции на судах нашли применение и такие системы, в которых осуществляется высокоскоростная подача воздуха по магистралям и низконапорное распределение приточного воздуха в помещениях. Эти системы получили название «Мини-дукт» (минимальное сечение воздухопровода).